17 и 18 октября мы поговорим не о том, как писать статьи или ставить эксперименты, а о том, что происходит в сфере науки как сферы коллективного производства знания, высококонкурентной среды, где компетенции исследователя должны дополняться навыками коммуникатора, менеджера, пиарщика и просто многозадачного супергероя. Мы не будем агитировать, а предоставим слово тем, кто расскажет о взаимодействии ученого и его аудитории, подскажет, как решать задачи, которых нет в универсальных учебниках для всех, обсудим с вами вопросы популяризации науки как условия продвижения научных знаний и научных технологий.
Программа
17 октября
11:00: “Республика ученых” как проект коммуникации студентов и науки
Центр академического развития студентов, Груздев И.А., Кожанов А.А.
Как получить фан от исследований и скилы для развития научной карьеры в университете? Расскажем о доступных инструментах поддержки “студенческой науки”, о том, почему пишем это в кавычках и, конечно, анонсируем ближайшие планы и проекты академического развития для студентов Вышки
12:00: 5 причин подать заявку на грант РНФ
Мария Михалёва, начальник отдела по связям с общественностью Российского научного фонда
Об особенностях работы Фонда, специальных мерах поддержки молодых ученых, лайфхаках, как стать известным, получив грант РНФ, и многом другом
13:00: Как успешно управлять научным коллективом
Мария Чумакова, кандидат психологических наук, доцент департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, заместитель декана факультета социальных наук НИУ ВШЭ по развитию, старший научный сотрудник Лаборатории консультативной психологии и психотерапии ПИ РАО
Что такое научный коллектив, как он функционирует и почему от его внутренней организации зависит научная успешность? Попробуем разобраться, каковы критерии успешного научного коллектива, как понять, что ты именно в таком коллективе, и как эффективно им управлять
14:00: Научное волонтерство, или профаны в башне из слоновой кости
Нодару Лахути, шеф-редактор портала Люди науки
Помощь непрофессионалов существенно расширяет спектр вопросов, на которые наука может найти ответ. Спойлер: не просто так это движение так расширилось именно в эпоху больших данных. Предлагается рассказ о том, как правильно использовать волонтеров, почему это стало модным и откуда вообще все это началось.
15:00: «An Academic Cinderella»: рецензия в академической культуре
Борис Степанов
Ведущий научный сотрудник Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А. В. Полетаева НИУ ВШЭ
Какое место занимает рецензия в научной коммуникации и системе оценки результатов научного труда? Обсуждение этого вопроса, привлекающего, начиная с 1970-х годов, внимание представителей различных дисциплин, в последнее десятилетие актуализировалось и в российском научном сообществе. В рамках панели мы поговорим о статусе рецензии как жанра, его роли в воспроизводстве академической культуры и прагматике освоения искусства рецензирования.
16:00: Модели и подходы в российской научной коммуникации: от ликбеза до наших дней
Александра Борисова, кандидат химических наук, преподаватель университета ИТМО, первый президент АКСОН
Александра Борисова вместе с Дмитрием Мальковым специально для международного пособия Communicating Science A Global Perspective провели первое ретроспективное исследование научной коммуникации в России. В лекции она поделится результатами этой работы.
17:00 (2 часа): Как продать слона
Ольга Добровидова, старший копирайтер пресс-службы Сколтеха, доцент практики ИТМО, врио президента АКСОН и вице-президент Европейской федерации научной журналистики
Журналистский подход к питчингу: как заинтересовать своей историей
18 октября
12:00: Как рассказать о своем исследовании без презентаци? Опыт «Научных боев»
Ольга Шичанина, выпускница программы "Социология", тренер спикеров проекта "Научные бои: Вышка"
Если вы хоть раз задумывались о том, как здорово было бы рассказать о своей научной работе на TED talks, или долго объясняли друзьям, не так сильно вовлеченным в науку, чем же вы всё-таки занимаетесь, эта лекция может немного упростить вам задачу и дать несколько инструментов для простого и интересного рассказа о сложном исследовании.
13:00: Презентация проектов Центра академического развития студентов НИУ ВШЭ:
Анна Бирюкова о школе научного вики-редактора;
Кирилл Семенов об инициативных студенческих исследовательских проектах
14:00: Мастер-класс от пресс-службы
Ксения Брегадзе, заместитель начальника пресс-службы НИУ ВШЭ, Людмила Мезенцева, начальник отдела по научным коммуникациям НИУ ВШЭ
Как устроена научная коммуникация в Вышке мануал по университету
15:00 (2 часа): Visual design thinking workshop
Cергей Савчук, руководитель проекта Science Barcamp, сооснователь Ассоциации Science Slam Россия и Ассоциации соседких инициатив в Германии
17:30 (2 часа): Стресс как возможность развития: современные исследования и практики
Александр Сташенко, Agile и Mindfulness коуч, Reinvention Academy
На мастер-классе вы познакомитесь с современным пониманием стресса как фактора развития. Мы обсудим особенности жизни и работы в VUCA-мире, и майндсет современного человека, который позволяет быть стрессоустойчивым и жизнестойким (resilient).
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.